МБДОУ "Детский сад №10 компенсирующего вида" г. Сосногорска

Доступная среда

   

Ø о специально оборудованных учебных кабинетах  — отсутствуют;

Ø об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  — отсутствуют;

Ø о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;

Ø об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —  отсутствуют;

Ø о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются;

Ø об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации —  имеется;

Ø о специальных условиях питания — отсутствуют;

Ø о специальных условиях охраны здоровья — отсутствуют;

Ø о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —отсутствуют;

Ø об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют;

Ø о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  — отсутствуют.

 

 Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. В широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.

    Как влияет безбарьерная среда в ДО на результаты обучения и социальной интеграции детей?

    Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам.                                                                                                                                                                                                                                   Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
  • конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.                                                                                                                                                    Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды

    - Создание уютного, комфортного пространства для всех.

    - Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.

    - Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.

    - Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.

    - Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.

    - Индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.

 

 

 

 

 

 


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Кабинеты тифло-педагогов оборудованы специальными  средствами обучения для детей с нарушением зрения (специальные подставки, увеличительные стёкла, аппарат ЗОРК, игровой терминал, специальные лечебные компьютерные программы, тренажёр Ориентир, зрительные оринтиры, специальные столы для песочной терапии и др.

Коридоры оборудованы специальными тактильно-зрительными ориентирами.

Для доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и лиц их сопровождающих оборудован пандус.