https://vk.com/club216670878 |
Ø о специально оборудованных учебных кабинетах — отсутствуют;
Ø об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют;
Ø о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;
Ø об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют;
Ø о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются;
Ø об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — имеется;
Ø о специальных условиях питания — отсутствуют;
Ø о специальных условиях охраны здоровья — отсутствуют;
Ø о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —отсутствуют;
Ø об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют;
Ø о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — отсутствуют.
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда", цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. В широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.
Как влияет безбарьерная среда в ДО на результаты обучения и социальной интеграции детей?
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются
- Создание уютного, комфортного пространства для всех.
- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
- Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
- Индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.
Кабинеты тифло-педагогов оборудованы специальными средствами обучения для детей с нарушением зрения (специальные подставки, увеличительные стёкла, аппарат ЗОРК, игровой терминал, специальные лечебные компьютерные программы, тренажёр Ориентир, зрительные оринтиры, специальные столы для песочной терапии и др.
Коридоры оборудованы специальными тактильно-зрительными ориентирами.
Для доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и лиц их сопровождающих оборудован пандус.