https://vk.com/club216670878 |
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
Познавательное развитие ребенка:
Художественно-эстетическое направление работы:
Социально-личностное развитие детей:
Коррекционно-развивающее:
Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости, - все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
Музыкальный зал в нем находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для взрослых.
Физкультурный зал Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, батут, беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок», тоннель и т.д.).
Изолированные кабинеты для проведения занятий специалистами:
Физкультурный зал Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, батут, беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие модули, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок», тоннель и т.д.). Покрытие пола - мягкий ковролин.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, презентации);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и детей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В Учреждении используются специальные средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности:
В тифло-кабинете: игры и пособия для детей с нарушением зрения, специальные подставки, увеличительные стёкла, аппарат ЗОРК, игровой терминал "Волшебный экран", специальные лечебные компьютерные программы "Кодинг", "Карусель", прибор Графика, тактильные диски, тренажёр Ориентир, зрительные оринтиры, специальные столы для песочной терапии и др.
В комнате психологической разгрузки: душ с фиброоптическим волокном, релаксационные пуфы, стол песочной терапии со сменной подсветкой, учебно-игровой термина "Волшебный экран", игровое развивающее оборудование "Бизидом".
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом и требованиями санитарного законодательства. Питание в дошкольной организации осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в детском саду. Для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляется меню-требование. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе, где указывается наименования приёма пищи, наименования блюд, массы порций, калорийность порций. В дошкольной образовательной организации в соответствии с санитарным законодательством организован питьевой режим. Используется кипяченная питьевая вода, которая хранится не более 3 часов. Пищеблок детского сада оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно.
Охрана здоровья обучающихся обеспечивается в соответствии с:
и регламентируется следующими локальными актами:
-инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей;
-приказом об организации работы по охране жизни и здоровья воспитанников;
-положениемо порядке расследования, учета и оформления несчастных случаев с воспитанниками.
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с ГБУЗ РК «Сосногорская центральная районная больница».
В здании дошкольной образовательной организации имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
График работы медицинского кабинета.
В МДОУ в каждой группе в специально обозначенном месте имеется аптечка для оказания первой помощи.
Все педагогические работники дошкольной образовательной организации обучены навыкам оказания первой помощи.
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников-отсутствует.
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников-отсутствует.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют.