МБДОУ "Детский сад №10 компенсирующего вида" г. Сосногорска

Советы тифлопедагога родителям будущих первоклассников.

Скоро  ваш ребенок пойдет в школу. У вас появится много вопросов о том, как сохранить зрение ребенка в дальнейшем, какие факторы помогают в восстановлении зрения.

Предлагаю общий перечень рекомендаций:

 

Следует проводить периодические осмотры у врача - офтальмолога с целью контроля за состоянием зрения.  Сроки повторного  осмотра устанавливает врач.  Если врач прописал очки для занятий, их нельзя  использовать в повседневной деятельности. Как следует пользоваться, постоянно или периодически, для дали или близи - решает  глазной  врач.

Родители  должны  приучать ребенка следить  за чистотой стекол, вырабатывать навык  ежедневно протирать очки самостоятельно мягкой фланелью.

Иметь запасную пару очков на случай, если очки  окажутся неисправными.

В школе, дома очки хранить в футляре, приучать класть их на стол, парту стеклами вверх.

Проверяйте, чтобы очки были удобны ребенку, он может вырасти их них.

По мере улучшения зрения своевременно менять очки.

Нельзя  допускать, чтобы ребенок пользовался  чужими очками.

Детям, имеющим диагнозы: амблиопия, сходящееся косоглазие, миопию, книги читать и рассматривать на подставке, при расходящемся – на столе.

Оптимальное расстояние от глаз ребенка до книги – 25-30 см.

Чередовать занятия с  активным  отдыхом. При понижении  зрительных  возможностей наблюдается  повышенная утомляемость, снижается работоспособность.

В школе  попросите учителя, чтобы   разрешил  ребенку с нарушением зрения  во время урока  встать с рабочего места и посмотреть в окно. Так глаза отдыхают.  

В целях охраны зрения  большое значение имеет  создание гигиенических условий  рационального освещения. Лучшим видом является дневное освещение. Комната, где занимается ребенок, должна быть светлой. Рабочее место должно  быть удобным, хорошо освещенным.

Настольную лампу с непрозрачным абажуром включаем только с общим освещением. Для детей с нарушением зрения  целесообразно использовать светильник на  гибкой подставке.

Смешанного освещения бояться не следует. Оно не вредно.

На подоконнике не должны стоять высокие цветы, аквариум, и другие предметы, мешающие проникновению света. 

Одним из вредных дефектов освещения являются блики, появляющиеся при наличии полированной поверхности, которые  снижают зрительную, а затем и общую работоспособность. Иногда поверхность стола  покрывают стеклом. Этого делать не следует, так как лучи света создают  излишний блеск и мешают зрению.

Следите за позой ребенка, так как наклоны головы  и туловища ведут к мышечному  напряжению. Правильная поза является обязательным условием для облегчения зрительной работы и предупреждения  быстрого утомления.

Важное значение для облегчения зрительной работы  имеют письменные принадлежности. Тетради, книги, бумага не должны быть глянцевыми, просвечивающими. Рекомендуются карандаши с мягкими стержнями, используйте ручки, дающие четкий штрих.

Родители должны помнить, что слабовидящим детям не рекомендуются игры, вызывающие согнутое положение тела, наклоны головы вниз, резкие повороты, прыжки. Если у ребенка очки, не рекомендуются игры с встречным бегом, бросанием мяча с большого расстояния. Поэтому совместные игры  слабовидящих детей во дворе со сверстниками требуют  особого внимания. В домашнем досуге значительное место занимают игры-занятия за столом. Они должны быть непродолжительными и заканчиваются активным отдыхом: гимнастикой для глаз, упражнениями для снятия напряжения.

 

Гимнастика для глаз.