https://vk.com/club216670878 |
Педагогический коллектив нашего детского сада углубленно работает над проблемой повышения качества обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Наш детский сад является ресурсным центром по профилактике дорожно-транспортного травматизма по городу Соcногорску. К нам приходят воспитанники из всех детских садов города для участия в мероприятиях, организованных на базе нашего учреждения.
Обучение детей правилам дорожного движения организовано в детском саду в соответствии с требованиями реализуемых программ. Оптимальной формой обучения детей в данном направлении является непосредственно-образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, целевые прогулки и экскурсии, праздники и развлечения. В целях равномерного распределения программного материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, педагоги детского сада разработали перспективные планы работы по обучению детей ПДД. Материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, имеет нарастающую степень трудности. Воспитатели знакомят детей с правилами дорожного движения, усложняя программные требования от занятия к занятию, от группы к группе. Для повышения эффективности работы, обучение прочно связывается со всеми видами деятельности (с развитием речи, математикой, изобразительной деятельностью, физической культурой, музыкальным воспитанием и др.). Закрепление правил дорожного движения осуществляется при рассматривании картин и плакатов, чтении художественной литературы, во время сюжетно-ролевых игр и пр.
В течение четырёх лет наши воспитанники:
Ø приобретают знания об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним;
Ø овладевают представлениями об окружающем пространстве и учатся ориентироваться в нём;
Ø знакомятся с видами транспорта, их особенностями, работой водителя;
Ø знакомятся с работой светофора и милиционера регулировщика;
Ø усваивают правила поведения во дворе, при переходе улицы, на остановке, в транспорте;
Ø знакомятся с дорожными знаками;
Ø подходят к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.
В целях совершенствования работы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, формирования у них культуры безопасной жизнедеятельности как участников дорожного движения, используются различные формы методической работы: семинары, практикумы, консультации, открытые просмотры, самообразование и т.д. При этом применяются активные методы обучения педагогов по данной проблеме: деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, анализ детских работ и др. Это обеспечивает более осознанный подход к изучаемому материалу, способствует прочному его запоминанию, поддерживает интерес к обсуждаемой теме, стимулирует творческую активность педагогов. Регулярно проводятся консультации для воспитателей.
Планомерная и последовательная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения осуществляется в тесном взаимодействии с родителями. В этих целях в детском саду широко используются различные формы: анкетирование, родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, показ занятий, совместные праздники с родителями и детьми. Родители наших воспитанников принимают участие в совместных мероприятиях с детьми.
Тесное взаимодействие детского сада и семьи по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма помогает родителям осознать важность их личного участия в охране жизни и здоровья своего ребёнка, позволяет им активно участвовать в изучении с детьми правил дорожного движения и формировании у них навыков безопасного поведения на дорогах. Единые требования, предъявляемые детям со стороны педагогов и родителей, способствуют успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.
Вся работа административного, педагогического и медицинского персонала детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строится в тесном содружестве с представителями ГИБДД. В соответствии с совместно разработанными планами сотрудники ГИБДД проводят методические занятия с воспитателями и родителями воспитанников, выступают с анализом причин детского дорожно-транспортного травматизма, дают рекомендации по оборудованию уголков дорожного движения и автоплощадки. Сотрудники ГИБДД своевременно доводят до сведения администрации и педагогов дошкольного образовательного учреждения данные о детском дорожно-транспортном травматизме, о несчастных случаях, произошедших с детьми при переходе проезжей части или при движении в автомобиле, принадлежащем родителям. Разбирают конкретные дорожно-транспортные происшествия с участием детей, вносят необходимые коррективы в процесс обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте. Совместная работа детского сада и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма позволяет повысить уровень знаний педагогов, детей и родителей по правилам дорожного движения.